на главную отправить письмо ссылки faq как найти

назад

Навигационная система

1. Что такое навигационная система

    Сразу договоримся о терминологии. Навигационной системой будем называть комплекс, состоящий из GPS-навигатора, комплекта карт в электронном виде и софта, связывающего первое и второе. Здесь я не буду рассматривать стационарные навигационные системы, для того, у кого есть собственный "Титаник" или "Боинг", моя статья малоинтересна. Ничего не могу сказать и о встроенных автомобильных навигационных системах, очень трудно ловить рыбу или собирать грибы из машины, хотя может быть я и неправ. В данной статье мы рассмотрим мобильные навигационные системы.

2. Виды мобильных навигационных систем

    Мне известны три варианта построения мобильной навигационной системы:

  • GPS-приемник с расширенными картографическими возможностями;

  • GPS-приемник и ноутбук;

  • GPS-приемник и карманный компьютер (КПК).

     Приемник с расширенными картографическими возможностями представляет собой мобильную навигационную систему, объединенную в одном корпусе. Это безусловно удобно, т.к на экране навигатора Вы видите не схематическую картинку, а реальную карту местности, да и общение с прибором не требует специальных знаний. Но стоимость таких приборов достигает 500-600 USD, закачка карт в специализированной фирме тоже стоит денег, а набор карт и их качество оставляют желать лучшего. Лично меня просто задушила жаба, сразу и бесповоротно.

    Второй вариант построения для меня стал наиболее приемлемым. Простой и надежный GPS-приемник Garmin eTrex подкупает своей ценой, подержаный ноутбук тоже стоит недорого, да и использовать его можно не только для навигации. Я свой использую для работы, интернета и как второй домашний компьютер. Для наших целей подойдет практически любой, у меня 266MMX.Дисплей - цветной, разрешение - 800 и, на что рекомендую обратить внимание - аккумулятор, в лесу нет розеток. Так что выбор определен только Вашими пристрастиями и толщиной кошелька.

    Третий вариант, отчасти, повторяет второй и является лучшим для длительных пеших походов. Для КПК существует версия Ozi explorer, что позволяет работать с картами непосредственно в поле, да и с питанием меньше проблем. Габариты и вес в полевых условиях также фактор немаловажный. Так что для тех, у кого еще нет машины, и он все свое носит с собой, этот вариант идеален.

3. Карты и софт

    Карты для GPS- навигации должны быть представлены в электронном виде. Подготовка карт занимает достаточно долгое время и не менее важна, чем выбор оборудования. Как уже говорилось выше, нет никаких проблем с электронными картами США и Европы, разнообразие вызывает черную зависть. Есть карты, специально подготовленные для всех категорий путешественников. Потратив немного времени в сети, Вы обязательно найдете интересующие Вас карты. Есть и халява. Карты очень подробные, учтен практически каждый пень.

    Насколько хорошо все с этим вопросом там, настолько же все плохо здесь. Полазив по сети, Вы найдете достаточно много карт, есть даже карты в электронном виде, но исходный материал для них оставляет желать лучшего.

    Лучшее, что можно найти в сети, это карты, выложенные на сайте:http://topmap.narod.ru/

    Карты, выложенные там, представляют собой листы 500 м номенклатурных карт, что очень удобно при их привязке (см.ниже). Есть и ложка дегтя - карты старые, составлены на начало восьмидесятых, и многих обьектов и дорог на них просто нет. Выход здесь есть: проехать по существующей в настоящее время дороге с навигатором и откорректировать карту. Для особо ленивых: карты Карельского перешейка есть и у меня, так что пишите на мыло, договоримся. Все привязано в OZI.

    Получить электронное изображение карты достаточно просто, но это даже не половина дела. Карту необходимо еще привязать к одной из координатных сеток, поддерживаемой навигатором. Дело в том, что навигатор не видит изображения карты, а воспринимает только координаты отдельных точек на ней. Следовательно, надо на карту эту сетку нанести. В этом Вам поможет программа OZI EXPLORER. Об этой программе надо говорить подробно, так как она будет являться Вашим основным инструментом в создании растровых электронных карт. В скором будущем я планирую закончить раздел СОФТ, который целиком будет посвящен OZI, а нетерпеливые могут посмотреть ссылки.

С уважением, ваш АК.

софт | о снаряжении | о лодке | фотоальбом | гостевая

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Александру Кулагину Все права защищены и охраняются законом.

© 2004

Rambler's Top100

Hosted by uCoz