1. Что такое навигационная система
|
 Сразу договоримся о терминологии. Навигационной системой будем
называть комплекс, состоящий из GPS-навигатора, комплекта карт в электронном виде и софта,
связывающего первое и второе. Здесь я не буду рассматривать стационарные навигационные системы,
для того, у кого есть собственный "Титаник" или "Боинг", моя статья малоинтересна. Ничего не могу
сказать и о встроенных автомобильных навигационных системах, очень трудно ловить рыбу или
собирать грибы из машины, хотя может быть я и неправ. В данной статье мы рассмотрим мобильные
навигационные системы.
|
2. Виды мобильных навигационных систем
|
Мне известны три варианта построения мобильной навигационной
системы:
GPS-приемник с расширенными картографическими возможностями;
GPS-приемник и ноутбук;
GPS-приемник и карманный компьютер (КПК).
Приемник с расширенными картографическими
возможностями представляет собой мобильную навигационную систему, объединенную в одном корпусе.
Это безусловно удобно, т.к на экране навигатора Вы видите не схематическую картинку, а реальную
карту местности, да и общение с прибором не требует специальных знаний. Но стоимость таких
приборов достигает 500-600 USD, закачка карт в специализированной фирме тоже стоит денег, а
набор карт и их качество оставляют желать лучшего. Лично меня просто задушила жаба, сразу и
бесповоротно.
Второй вариант построения для меня стал наиболее
приемлемым. Простой и надежный GPS-приемник Garmin eTrex подкупает своей ценой, подержаный
ноутбук тоже стоит недорого, да и использовать его можно не только для навигации. Я свой
использую для работы, интернета и как второй домашний компьютер. Для наших целей подойдет
практически любой, у меня 266MMX.Дисплей - цветной, разрешение - 800 и, на что рекомендую обратить
внимание - аккумулятор, в лесу нет розеток. Так что выбор определен только Вашими пристрастиями и толщиной
кошелька.
Третий вариант, отчасти, повторяет второй и является лучшим для длительных
пеших походов. Для КПК существует версия Ozi explorer, что позволяет работать с картами непосредственно
в поле, да и с питанием меньше проблем. Габариты и вес в полевых условиях также фактор немаловажный.
Так что для тех, у кого еще нет машины, и он все свое носит с собой, этот вариант идеален.
|
3. Карты и софт
|
Карты для GPS- навигации должны быть представлены в электронном виде.
Подготовка карт занимает достаточно долгое время и не менее важна, чем выбор оборудования. Как
уже говорилось выше, нет никаких проблем с электронными картами США и Европы, разнообразие вызывает
черную зависть. Есть карты, специально подготовленные для всех категорий путешественников. Потратив
немного времени в сети, Вы обязательно найдете интересующие Вас карты. Есть и халява. Карты очень
подробные, учтен практически каждый пень.
Насколько хорошо все с этим вопросом там, настолько же все плохо здесь.
Полазив по сети, Вы найдете достаточно много карт, есть даже карты в электронном виде, но исходный
материал для них оставляет желать лучшего.
Лучшее, что можно найти в сети, это карты, выложенные на сайте:http://topmap.narod.ru/
Карты, выложенные там, представляют собой листы 500 м номенклатурных карт, что очень удобно при их привязке
(см.ниже). Есть и ложка дегтя - карты старые, составлены на начало восьмидесятых, и многих обьектов
и дорог на них просто нет. Выход здесь есть: проехать по существующей в настоящее время дороге с навигатором
и откорректировать карту. Для особо ленивых: карты Карельского перешейка есть и у меня, так что
пишите на мыло, договоримся. Все привязано в OZI.
Получить электронное изображение карты достаточно просто,
но это даже не половина дела. Карту необходимо еще привязать к одной из координатных сеток, поддерживаемой
навигатором. Дело в том, что навигатор не видит изображения карты, а воспринимает только координаты
отдельных точек на ней. Следовательно, надо на карту эту сетку нанести. В этом Вам поможет программа
OZI EXPLORER. Об этой программе надо говорить подробно, так как она будет являться Вашим основным
инструментом в создании растровых электронных карт. В скором будущем я планирую закончить раздел
СОФТ, который целиком будет посвящен OZI, а нетерпеливые могут посмотреть ссылки.
|
С уважением, ваш АК.
|
софт | о снаряжении |
о лодке | фотоальбом |
гостевая |
Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Александру Кулагину
Все права защищены и охраняются законом. © 2004

|

|