на главную отправить письмо ссылки faq как найти

назад

Снаряжение

1. Критерии отбора

      Каждый автотурист в своих поездках пользуется определеннным снаряжением, в большей или меньшей мере соответствующим поставленной цели. Прошли те времена, когда выбор снаряжения определялся десятком позиций, выпускаемых в СССР. В настоящее время мы столкнулись с другой крайностью: "Как выбрать требуемый предмет из множества наименований продуктов различных фирм, представленных на рынке". При выборе снаряжения я пользуюсь представленными ниже критериями и стараюсь по возможности от них не отступать, чего и Вам желаю:
  • все снаряжение должно размещаться в багажнике и, в меньшей мере, салоне автомобиля;
  • все снаряжение должно иметь в упакованном виде минимальные габариты и вес;
  • сборка и разборка должны занимать минимальное время;
  • все снаряжение должно быть надежным и долговечным;
  • упаковка должна иметь минимальный вес и при этом быть надежной.

    Теперь об этих критериях более подробно.
    Размещение снаряжения в багажнике придаст Вам мобильности в Ваших поездках. Дороги у нас в стране местами выглядят вполне сносно, и скорости порядка 130 - 170 км в час уже не редкость, да простит меня ГАИ. Мы и маршрут выбираем сообразно дорогам, последнее время пользуемся трассой "Скандинавия". Теперь представьте себе на минутку автомобиль с кучей барахла на багажнике, лодкой типа "Пелла" на прицепе, силящегося не вывалиться из общего потока, при скоростях выше ста! Представили? Видели такое? Лично я таких автотуристов называю самоубийцами, и это самое мягкое выражение (текст может попасть на глаза дамам).
    Кто - то подумает: "А я потихоньку!". Этот вариант возможен, но только на проселочных дорогах в Малых Махаловках. На относительно приличных дорогах такой турист превращается в угрозу общества и причину многокилометровых пелатонов.
    В этой части моего повествования нельзя не упомянуть и о транспортном средстве. Ни для кого не секрет, что для комфортного отдыха подходит не каждая машина. Идеальным вариантом являлся бы достаточно большой внедорожник, или полноприводный минивен, или полноприводный микроавтобус (моя мечта). Но... Наше благосостояние не позволяет пока, да и судя по всему, не позволит в обозримом будущем иметь два автомобиля, следовательно, требуется искать компромисс. И такой автомобиль был найден. Им оказался, не поверите, "Мерседес- 124". Большой и удобный салон, огромный багажник, прочный и качественно сделаный кузов, крепкая подвеска, широкая пятнадцатидюймовая резина и один из самых надежных в мире двигателей делают этот автомобиль практически идеальным компромиссом для городской езды и дальних поездок.Да и, что немаловажно, стоимость таких машин практически сравнялась со стоимостью ""Жигулей". А вот брать это убогое творенье Российского автопрома я бы категорически не рекомендовал. И это совет не злобствующего русофоба, а простого автолюбителя с большим стажем. В свое время, по независящим от меня причинам, мне довелось пересесть с экспортного варианта "пятерки", привезенной из Германии (сперли! другого слова не подберу), на ее прототип - "Фиат- 131". Это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Причем не в пользу "пятерки". Если в "пятерке" хотя-бы раз в месяц приходилось что-то заменять или регулировать, то в "Фиате" мы знали только куда заливать бензин и масло, да за три года эксплуатации сменили ремень газораспределителя, причем "Фиат" был в два раза старше "пятерки", а ездим мы круглый год. И таких примеров, поверьте, не мало. Но хватит о грустном. Вернемся к нашим баранам.
    Для наших целей я бы порекомендовал "Пассат - универсал" прошлого выпуска, "190 Мерседес", прозванный сундуком на западе за большой багажник, или что-то аналогичное. Я предпочитаю немецкие машины за их надежность. Особое внимание надо обратить на дорожный просвет- лучший отдых там, где кончаются дороги. Именно по этой причине в мой список не вошли автомобили марки BMW.
    Вторым пунктом идет разговор об упаковке снаряжения.
    Как правило, такие предметы как палатка, лодка, спальные мешки и прочие фундаментальные вещи, имеют собственную упаковку, здесь мы практически ничего не сможем изменить, хотя я, для примера, вожу пайолы от лодки отдельно, они отлично укладываются на пол багажника. Но есть большое количество предметов, собственной упаковки не имеющих. Здесь начинается самое интересное и самый большой простор для творчества. Категорически не рекомендую наваливать остальное барахло кучей в салон или багажник, ничего хорошего из этого не выйдет. Вам кажется, что Вы так все хорошо разложили, заполнили 100% объема багажника, но, к сожалению, это только иллюзия. Не дай Бог, конечно, но в дороге бывает все, и попробуйте достать из багажника хотя бы насос, я не говорю о запаске... Как правило, по прибытии на место, оказывается, что хлеб у Вас теперь с машинным маслом, кастрюля с шашлыком перевернулась и залила любимый спальник, а коробку с наживкой для рыбалки Вы вообще забыли на месте ремонта. Скажете: " Со мной этого не бывает"! Бывает, и еще как, поверьте моему опыту. Начинали мы ездить еще на "горбатом запорожце" и перепробовали все.
    Сейчас мы стали умными и поступаем несколько иначе. Делаем так:
  • сначала как можно компактнее укладываем крррупногабаритные предметы;
  • затем предметы в стандартной упаковке;
  • замеряем оставшееся место, быстро бежим на ближайший рынок и покупаем пару или больше спортивных сумок ( выполнить один раз, китайских полиэтиленовых сумок для челноков не брать);
  • укладываем в сумки оставшуюся мелочь по принадлежности;
  • ставим сумки на свободное место;
  • ВСЕ.

  • Данный способ поможет Вам довезти до места ВСЕ свое снаряжение без потерь.
        Три последних критерия говорят об удобстве пользования Вашим снаряжением. Старайтесь приобретать только удобное и добротное снаряжение, подходящее под Ваши личные запросы и требования, ибо не мы для снаряжения, а оно для нас. Добрый совет в стиле профессора Преображенского: "Не покупайте снаряжения российского производства"! Вам будут говорить, что это точная копия изделия знаменитой фирмы, что используется точно такой же материал и технология, и это отчасти верно, но врожденная наша потребность все сделать по-своему и желание сделать все подешевле способны убить наповал самую хорошую вещь. Вашу палатку могут обработать отечественным водоотталкивающим составом, приобретенным по случаю на распродаже, от которого после первого дождя начнут расползаться швы, или, как произошло с моим знакомым, у достаточно приличной палатки одной из известных наших фирм после года эксплуатации перестали работать молнии.
        Надеюсь, вышеизложенное облегчит Вашу жизнь. Далее о том, что используем мы сами.

        

    2. Наше снаряжение

          Так выглядит наша стоянка на Вуоксе. Более подробно фотографию можно рассмотреть на страничке ФОТО данного раздела. В ближайшее время я сделаю более подробные фотографии, а пока поверьте на слово. Ездим мы вдвоем с женой, так что это комплект на двоих, максимум на троих.
         В комплект нашего снаряжения входят:
  • трехместная палатка "Высокий пик" производства Австрии, двухслойная, с предбанником, размер спальной зоны 2000 х 2100мм, в эксплуатации находится пять лет. Достаточно практичная палатка, удовлетворяющая всем вышеперечисленным требованиям. Дно из армированного ПХВ, очень легкое, прочное и тонкое. Рекомендую курить с осторожностью, материал легкоплавок. За время эксплуатации нареканий не было;
  • надувной матрац производства Sevilor. Материал - ПХВ, верх - велюр. Размер 1500 х 2000мм. Очень удобно спать, в отличии от резинового весит существенно меньше, в сложенном виде занимает мало места. Удовлетворяет всем требованиям. В эксплуатации четыре с половиной года. Нареканий нет. В межсезонье используется как надувная кровать;
  • спальный мешок неизвестного производства. По прямому назначению практически не используется, заменяет простыню. Материал - синтепон;
  • постельные принадлежности, одеяло из синтепона;
  • тент три на три метра производства Финляндии. Крыша из армированного ПХВ на стальных трубках. Очччень хорррошая штука! В эксплуатации третий сезон. Потребовал небольшой доработки - при сильном ветре был склонен к опрокидыванию. Проблему решили, установив более длинные растяжки, увеличив длину кольев и установив четыре дополнительные растяжки;
  • два кресла от Икеи. Пластик на стальных трубках. Потребовали небольшой доработки - усилили места стыковки трубок. Достаточно удобная и практичная конструкция, в сложенном виде практически плоская. Достались по наследству, срок эксплуатации не установлен;
  • самодельный стол. Простой, но с изюминкой - на трех ножках. Даже на самой неровной площадке такой стол не будет качаться. Ножки - съемные, вворачиваются на резьбе в столешницу из двадцатимиллиметровой водостойкой фанеры;
  • газовый примус производства Франциии. Полезная вещь. Одного баллона хватает на полтора - два часа непрерывного горения. Вполне достаточно для готовки. Экономит массу времени и не нарушает экологию. В эксплуатации более пяти лет, нареканий нет. Стоимость одного баллона - 57 рублей ("Максидом", Санкт- Петербург);
  • разборный мангал и коптильня отечественного производства. Полтора сезона мы пользуемся углем для приготовления пищи, очень удобно, большая экономия времени;
  • лодка надувная ПХВ "Лидер 260". Подробнее читайте в статье "ЛОДКА";
  • мотор лодочный "Джонсон 5". Подробнее читайте в статье "ЛОДКА";
  • посуда, продукты, множество различных полезных и приятных мелочей;
  • рыболовные снасти, ящик для снастей;
  • кошка;
  • я и моя дорогая.
  • ВСЕ!!!
  • С уважением, ваш АК.

    о нас | работа | отдых | цветы | гостевая книга

    Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Александру Кулагину Все права защищены и охраняются законом.

    © 2004

    Rambler's Top100

    Hosted by uCoz