на главную отправить письмо ссылки faq как найти

назад

МОЯ ЛОДКА

1.Критерии отбора

      Как известно, рыбы в наших водоемах становится, к сожалению, все меньше и меньше и частенько рыбалка на старом и насиженном месте, где в прошлом году Вы регулярно таскали неплохих лещей, преврашается в кормление ершей и уклеек размером с мизинец. Меняется рельеф дна, заиливаются и зарастают протоки и, что самое страшное,меняется экология в районе лова. В этом случае Вам приходится все время увеличивать район лова.
     Так случилось и со мной. Рыбалка стала превращаться в соревнования по гребле на большие расстояния и, как правило, против достаточно сильного течения (река Вуокса, река Свирь), а мой Фишхантер не академическая байдарка, да и я не раб на галере. Как паллиатив рассматривался вариант установки подвесного злектромотора, но внимательно изучив данный вопрос, этот вариант был отвергнут по целому ряду причин. Тех, кто интересуется данной проблематикой, прошу оставить свои вопросы в гостевой , я на них с удовольствием отвечу.
      Установка подвесного бензинового двигателя на мой Фишхантер также таила в себе немало проблем, и после долгих раздумий было принято решение о приобретении новой лодки. Очень было жалко Фишхантер, я к нему привык, а при правильной эксплуатации эта лодка, по моему мнению, существенно превосходит отечественные аналоги, но...
     Конец преамбулы.
     В этой части статьи я расскажу, какими критериями я руководствовался при выборе своей лодки и мотора к ней. Итак:
  1. Необходимо четко представлять для каких целей будет использоваться лодка. Одно дело, если Вам требуется альтернатива простой надувнушки для классической рыбалки, и совсем другое, если Вы хотите катать девочек на водных лыжах.
  2. Необходимо определить количество пассажиров. Хотя грузоподьемность современных надувных лодок и превышает существенно их пассажировместимость, но и о своем комфорте подумать надо!
  3. Район плавания. Очень серьезный фактор, связанный с Вашей безопасностью. Одно дело, когда предполагается использовать лодку на относительно небольших внутренних акваториях, и совсем другое - открытые просторы Ладоги или Финского залива.
  4. Радиус автономного плаванья. Здесь задается соответствие габаритов лодки мощности двигателя.Дело в том, что наибольшая скорость движения достигается в глиссирующем режиме, а для вывода лодки определенных размеров на глиссер требуется вполне определенная мощность двигателя, а так как расход топлива зависит от оборотов двигателя и угла открытия дросселя, то при одной и той же мощности двигателя, но различных габаритах лодки, на одном литре топлива Вы пройдете различное расстояние, причем в разы. Это достаточно непростой вопрос и желающие разобраться в нем более подробно могут задать его в гостевой. Для остальных - мощность Вашего двигателя должна находиться между рекомендуемой и максимальной мощностью, определенной производителем лодки.
  5. Способ и частота транспортировки. Про этот критерий отбора многие забывают, а зря. Одно дело два раза за сезон вывезти пятиметровый RIB на озеро и обратно в город, и совсем другое дело возить его каждый выходной на разные места на багажнике Жигулей. Для последних недорого заранее могу сочинить эпитафию.

     Практически это все. Остальные критерии каждый может добавлять сам, соответствуясь своим личным запросам и толщиной кошелька. И не пытайтесь задавать все параметры по максимуму - Куин Мери 2 построена в единственном экземпляре, и Вам ее вряд ли продадут!
     
     

2.Из чего выбирать

     Господа производители и дилеры! В данной статье я представляю свое собственное мнение, которое может расходиться с Вашим. Заказных статей не пишу по определению.

Master.AK


     Прошу простить меня за это нелирическое отступление, торговля - дело темное, и в сети полно откровенно заказных статей, но это - один из основных источников информации.
     Вернемся к теме разговора. Выбор лодки - дело сугубо индивидуальное и навязывать свое мнение по этому, как и по другим вопросам, считаю делом неблагодарным, просто хочу поделиться с Вами своим опытом. Итак.

Вопрос первый - Какая лодка нужна


     Еще до того, как приступить к выбору конкретной модели лодки, потребовалось ответить на вопрос:" А что я вообще хочу, где и как я буду этим пользоваться"? Вроде бы простой вопрос, но достаточно точный ответ на него позволит Вам съэкономить и деньги и нервы. Вот, что в итоге у меня получилось:
  1. Требуется лодка на двух, максимум трех человек. Так как рыбалка - дело сугубо индивидуальное, я считаю, что в лодке, на рыбалке, может находиться одномоментно только один, ну максимум двое, что и соответствует моему семейству.
  2. Район автономного плаванья не более пятидесяти километров. Этот параметр определен принципом выездов на отдых и рыбалку - до базового лагеря на машине с выходом на лодке утром и вечером к месту лова.
  3. Район плавания - реки Вуокса и Свирь с достаточно сильным течением ( скорость течения на Вуоксе достигает согласно GPS навигатору пяти километров в час, а в районе шлюза и того больше) и прибрежные районы Финского залива и Ладоги ( радиус удаления не более пяти километров, высота волны до полуметра).
  4. Лодка должна иметь простую, надежную и долговечную конструкцию, легко собираться и разбираться. В упакованном виде комплект лодка + мотор должны легко размещаться в багажнике нашего автомобиля ( MB 124)
  5. Конструкция лодки должна позволять устанавливать любой подвесной мотор в пределах допустимой мощности.

Вопрос второй - Какие лодки бывают


     
     Ответ на этот вопрос пришлось искать в сети и сопоставлять со своими собственными впечатлениями и впечатлениями моих знакомых и друзей - коллег по отдыху.
     Для автотуристов в настоящее время различными отечественными и зарубежными фирмами выпускаются три типа лодок:
  1. Металлические или пластиковые разборные и нет лодки типа картоп. Примером служит достаточно распространенный и удачно сделаный отечественный "Автобот".
  2. Надувные лодки из различных материалов и различных типов и конструкций. Самый крупный сегмент рынка, на любой вкус и кошелек.
  3. Лодки типа RIB, жесткое, как правило, пластиковое дно с надувными бортами.

     Из этих трех вариантов я выбрал второй, как самый для меня предпочтительный. В свое время у меня был картоп "Малютка 2", в багажник Жигулей его с трудом можно впихнуть, но занимает он практически весь объем. Скорости на дорогах пятнадцать лет назад были не те, что сейчас, и лодка перекочевала на багажник в собраном виде для улучшения аэродинамики, что сразу сказалось на курсовой устойчивости автомобиля, особенно при порывах бокового ветра. Что касается впечатлений о самой лодке, то они скорее отрицательные. При удовлетворительной управляемости и хорошей скорости движения в условиях закрытого плавательного бассейна, уже на небольшой волне лодка превращается в самотоп. Для меня весьма небольшое удовольствие оказаться в сентябрьской водичке, держась за пенопластовое сиденье, оно же средство непотопляемости, на середине Свири после прохода теплохода или баржи. Промучавшись с данной моделью один сезон, я продал ее еще одному любителю острых ощущений.
     В настоящее время не так все плохо с этим типом лодок. Появилось большое количество по-настоящему хорошо сделаных неразборных, практически непотопляемых и легких пластиковых лодок. Так что, если у Вас есть возможность и желание держать лодку на водоеме весь сезон, я рекомендовал бы этот вариант. У меня такой возможности нет, и я вынужден отказаться от этого.
     Третий тип лодок - RIBы , по моему мнению, предназначен в большей мере для развлечений, чем для рыбалки. Дрогостоящие лодки, требующие к тому же установки мощного двигателя, хотя в настоящее время можно найти и маломерные модели. Отказался от этого варианта по двум причинам - задушила жаба и неразборность конструкции.
     Вот, наконец, и я и добрался до главного. Второй и самый востребованный тип лодок - надувные лодки. В настоящее время, по моему мнению, здесь есть из чего выбрать. И, самое главное для меня, этот тип лодок в сложенном виде занимает минимум места при транспортировке. Здесь я и остановил свой выбор.
     
     

3.Как я выбирал лодку


     
     Здесь уже будем говорить подробнее и обстоятельнее.При достаточно большом разнообразии моделей и фирм - производителей, как может показаться странным, собственно выбирать нужно для начала материал, из которого сделана лодка. Основных материалов всего два - резина и пластик в различных интерпретациях. Резиновые лодки представлены на рынке в основном отечественными производителями, здесь все ясно и знакомо. Конструкция, дизайн и качество изготовления способны привести в шоковое состояние даже нашего отечественного непритязательного потребителя, знакомого с продукцией буржуйских производителей. Зайдя недавно в популярный у нас в Питере магазин "Ерш" я понял, что эта болезнь не лечится. Лично для меня зта тема закрыта давно и навсегда. Достоинство этих изделий, по моему мнению, только одно - цена. Но прекрасное, увы, недолговечно и цены растут как на дрожжах.
     Остается одно - выбирать пластиковую лодку. Достоинства такого материала как ПХВ широко известны. Современные материалы для производства лодок обладают широчайшим спектром достоинств по сравнению с традиционной прорезиненой тканью. Как правило материал представляет собой сэндвич из пленки ПХВ и армирующего материала. Минимальное количество слоев - три. В итоге получается материал с достаточно большой прочностью на разрыв и растяжение.
     Итак, материал выбран. Приступим к рассмотрению типовых моделей.
  • Лодки классического для отечественного потребителя, типа, то есть гребные или моторно-гребные. Данный тип лодок предназначен, в основном, для использования в гребном варианте. Отсутствие штатной транцевой доски делает весьма проблематичным установку двигателя, а использование навесной сильно ограничивает мощность двигателя. Следовательно, на основании изложенных выше требований, этот вариант для наших целей и задач практически не подходит. Маленькое уточнение - для моих целей. Я легко могу представить себе ситуацию, в которой данный вариант будет если не единственным, то вполне достаточным. Небольшая акватория и масса свободного времени, небольшой расход топлива у маломощных двигателей и все свойственные современным надувным пластиковым лодкам достоинства, а также относительно низкая стоимость подобных лодок и двигателей делают этот вариант вполне приемлимым для пенсионеров или отпускников.
  • U-образные лодки со стационарно вклееной транцевой доской, моторно-гребные. Самый распространенный и востребованный тип лодок под мотор. Здесь в первую очередь необходимо посоветоваться со своим кошельком и выбрать между отечественным или буржуйским производителем. Дело в том, что разница в цене, благодаря нашим "дорогим" дилерам весьма существенна. Опустим разговоры о качестве изготовления и прочих буржуинских изысках. Эта тема не обсуждается. Для примера попробуйте сравнить Мерседес Е- класса или БМВ пятой серии с отечественной Волгой 2410, машины одного класса, достаточно успешно перемещаются по нашим дорогам, но разница очевидна... Меня задушила жаба, хотя Павловский рефлекс во всю присутствовал. Так, что если кошелек сказал:"ДА", Ваш выбор очевиден!(Жабу рекомендую пристрелить!)
         Я решил поддержать отечественного производителя и приступил к поискам в сети и консультациям у колег.Достаточно быстро выяснилось, что в Питере производством лодок занимаются четыре фирмы - "Корсар", "Мнев", "Лидер" и "Фрегат". "Корсар" отпал практически сразу, это совместное предприятие и цены на их продукцию приближаются к импортным аналогам. Затем отпал "Фрегат". И сразу по нескольким причинам. Во-первых, по классификации, продукция "Фрегата" это практически пляжные лодки,во-вторых по собственным впечатлениям и отзывам фрегатовладельцев и в-третьих, приличная фирма не заставляет клиента ждать менеджера сорок минут!
         Остаются "Мнев" и "Лидер". Обе фирмы производят достаточно приличные лодки, модельный ряд хорошо развит и позволяет найти лодку на любой вкус и кошелек. Я остановил свой выбор на продукции "Лидера". Дело в том, что интересующая меня модель была в то время только там (дело было в конце 2002 года). А заинтересовала меня модель "Лидер 260" - лодка с плоским дном, реечным настилом и допустимой мощностью двигателя - 6 л.с.Характеристики можно посмотреть на сайте производителя www.leader.spb.ru.
         Лодка устроила меня по всем параметрам. Немаловажный момент - лодки с плоским дном быстрее выходят на глиссер и требуют для этого меньшей мощности двигателя.
         За два года эксплуатации лодка под мотором Johnson 5 ни разу меня не подвела, а случалось всякое. И лодка претерпела некоторые изменения - реечный настил заменил жесткий пайол, накладка под струбцину двигателя стала на 30мм толще и на 10мм выше, на задней банке появилось мягкое сиденье с регулировкой в продольном направлении и так далее... В режиме глиссера скорость составляет 26 - 30 км/час по GPS навигатору в зависимости от загрузки. С одним пробитым баллоном (повезло напороться на острый осколок скалы у о.Скворечный )достаточно спокойно добрались до стоянки под мотором против течения, а на следующий день я преспокойно ловил рыбу. Заявленные данные по высоте волн (около полуметра) однажды перекрыли в 3 - 4 раза - попали в сильный накат у о. Березовый. Так что впечатление о лодке положительное.
         Если у Вас возникли вопросы, я с удовольствием отвечу на них в гостевой.
  • С уважением, ваш АК.

    о нас | работа | отдых | цветы | гостевая книга

    Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Александру Кулагину Все права защищены и охраняются законом.

    © 2004

    Rambler's Top100

    Hosted by uCoz